Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

Члены НРО "Деловая Россия" приняли участие в заседании Комитета по женскому предпринимательству ТПП НО

Члены НРО "Деловая Россия" приняли участие в заседании Комитета по женскому предпринимательству ТПП НО

02.06.2022

Количество просмотров: 85

Замещение импорта собственной продукцией стало одним из экономических трендов, который активно развивают как отечественные, так и нижегородские производители. Однако помимо возможностей на этом пути возникают и трудности. Какие перспективы открываются перед бизнесом и что ему необходимо, чтобы ответить на новые вызовы? Об этом шла речь на встрече Комитета по развитию женского предпринимательства при Торгово-промышленной палате Нижегородской области.

По оценке ТПП РФ, наиболее перспективными для импортозамещения нишами сегодня оказались пошив и продажа одежды, производство мебели и товаров для дома, программное обеспечение, ИТ-инфраструктура, ремонт оборудования, внутренний туризм, предоставление аутсорсинговых услуг, онлайн-обучение и бизнес с Китаем. Предпринимателям стоит присмотреться к таким нишам. На этот факт в начале встречи обратила внимание руководитель Комитета и организатор мероприятия, издатель журнала National Business Ольга Браун.

Одной из близких для женщин-предпринимателей и, пожалуй, самых привлекательных ниш, которую сейчас покидают иностранные бренды, является пошив и продажа модной одежды. Освобождается сразу несколько рыночных сегментов: масс-маркет, одежда средней ценовой категории, а также вечерняя мода и одежда для особых случаев.

Нижегородские производители готовы воспользоваться этой возможностью, но здесь не все так просто. «Заявленный уход иностранных брендов пока не случился, - констатировала Ольга Рыхлова-Парле – основатель Модного дома «Parle», председатель правления Союза дизайнеров России в Нижегородской области, эксперт Кластера легкой промышленности Нижегородской области, член НРО "Деловая Россия" – Магазины закрыты, но площади не освобождены, товар не вывезен. Такая ситуация не устраивает торговые центры. Они вступили в переговоры с отечественными модными брендами и крупными байерами по поводу создания мультибрендовых бутиков российских марок».

Выбор мультибрендового формата объясняется тем, что лишь самые крупные отечественные бренды могут самостоятельно сформировать полноценные бутики или сети магазинов. У остальных (в том числе у нижегородских марок) просто не хватит товарных запасов и ассортиментной линейки. Поэтому объединение – это наиболее рациональный шаг в сложившейся ситуации.

Другими вызовами для предприятий нижегородского легпрома и модных марок стали потеря привычных каналов поставок фурнитуры и тканей, а также продаж через соцсети. «Сейчас мы ищем новые решения, - отметила Ольга Рыхлова-Парле. – Например, изучаем каналы поставок из Китая, Индии, Узбекистана, Турции и реанимируем забытые инструменты продаж».

Однако и новые начинания, в которых ставка делается на отечественную продукцию и традиции, сегодня возможны. Пример – проект «Питейный клуб», о котором рассказала его основатель, член НРО "Деловая Россия" Наталья Пронина. «Я возглавляю юридическую компанию, комиссию по правовой защите бизнеса Ассоциации юристов России, преподаю в НИУ ВШЭ – Нижний Новгород. Но у меня всегда была великая страсть – гастрономическая история», - поделилась она.

Проект развивается в трех направлениях. Во-первых, проходят мероприятия историко-дегустационного характера, на которых можно не только узнать о традициях нижегородского застолья, но и продегустировать напитки, приготовленные по историческим рецептам. «Традиции чокаться, говорить тосты - все это имеет сакральный смысл и тоже обсуждается на исторических дегустациях», - отметила Наталья Пронина.

Во-вторых, в рамках проекта проводятся экскурсии по местам, в прошлом богатым трактирами и питейными заведениями. Одно из таких мест – улица Кожевенная, расположенная под стенами нижегородского Кремля. По ней и проходит экскурсия, опробованная в 2021 году в рамках выставки «Миллионка на Волге. Быт и нравы» совместно с фондом «Земля Нижегородская». Сейчас разрабатывается новый маршрут - по ресторанам улицы Большая Покровская.

В-третьих, недавно проект дополнился собственным гастрономическим заведением «Бар Отжиг». В нем можно попробовать не только алкогольные напитки, приготовленные по историческим рецептам XVII-XIX или первой половины XX века, но и блюда старинной кухни.

Наталья Пронина не согласна считать свой проект импортозамещением. «Это импорт заместил исконно русское, о котором мы совершенно забыли из-за многолетнего культурно-исторического вакуума, - убеждена она. - Сейчас пришло время поставить все на свои места и вернуться к корням».

Выступления спикеров вызвали живую дискуссию и обмен мнениями между участницами встречи. Завершилась встреча сессией нетворкинга.