Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Новости

Делороссы обсудили тенденции в маркетинге в 2023 году

Делороссы обсудили тенденции в маркетинге в 2023 году

15.12.2022

Количество просмотров: 134

14 декабря нижегородское региональное отделение «Деловой России» организовало для предпринимателей бизнес-завтрак на тему «Маркетинг в 2022 и чего нам ждать в 2023».

Спикерами мероприятия выступили CEO маркетингового агентства Norma, члены НРО «Деловой России» Юлия Кузнецова и Алла Багрова.

Они представили участникам завтрака маркетинговые исследования о том, как изменилось поведение потребителей в 2022 году, в каких нишах произошел спад, а в каких, напротив, резкий рост, а также дали подробную аналитику динамики сегментов в e-com.

«На самом деле, если предприниматели еще не присутствуют в e-com, то им однозначно стоит смотреть в эту сторону. На сегодняшний день 73% населения России посещают интернет-магазины хотя бы раз в месяц, а 37% населения делают это ежедневно. Трафики маркетплейсов неустанно растут, поэтому если у бизнеса есть товар, который нужно продать, сейчас важно занять свою нишу», - отметила Юлия Кузнецова.

В целом эксперты отметили, что среди тенденций 2022-2023 года выделяют взрывной рост вложений в продвижение на маркетплейсах, снижение доли импульсных и премиальных покупок и дальнейший рост онлайна.

По их мнению, на фоне ухода многих зарубежных компаний для отечественных производителей появляются уникальные возможности по увеличению доли своего присутствия на рынке, но реализуются они только при соответствующих вложениях в узнаваемость бренда. При этом продвигаться как раз выгодно через ритейл и e-com, а инвестиции, сделанные в бренд сегодня, дадут мультипликативный эффект в ближайшие 3-5 лет.

Что касается контент и smm-стратегии, то эскперты посоветовали предпринимателям корректировать tone of voice компании в пользу бережности, делать акцент на полезный для читателя контент, стараться избегать негативных триггеров.

«Что касается выбора соцсетей для присутствия, то сейчас имеет смысл быть омниканальным. Точек контакта с потребителем стало больше, несмотря на блокировку отдельных сетей, поэтому если нет предельно четкого понимания своей аудитории, то лучше быть в нескольких каналах. В данном случае кросспостинг будет лучшей стратегией, чем присутствие в какой-то одной сети, пусть даже с максимально продуманным под нее контентом», - отметила Юлия Кузнецова.