16.12.2022
Количество просмотров: 106
15 декабря в Нижнем Новгороде состоялся финал I Международного образовательного конкурса по молодежному предпринимательству «INNOGRAD International (Инноград II)», который уже в одиннадцатый раз организует Университет Лобачевского.
Конкурс проводится в два этапа: первый этап проходит на платформе igeneration.unn.ru и включает 8 этапов, каждый из которых продолжается одну неделю:
1. Описание идеи
2. Создание команд. Описание компетенций
3.Описание продукта
4.Маркетинг
5.Экономика проекта
6.Управление проектом
7. Бизнес-план проекта
8. Презентация проекта
Работы оцениваются по десятибалльной шкале командой экспертов. Лучшие команды отбираются в финал конкурса, где они вновь включаются в борьбу, представляя проекты перед жюри лично.
Каждый год масштабность этого конкурса возрастает, а география расширяется. В 2022 году более 900 студентов из 13 вузов России и образовательных организаций-партнеров из государств-членов Евразийского экономического союза создали на платформе i-Generation 195 проектов, соревнуясь за право стать лучшими в четырёх номинациях: «Инновации и интеллект» (технологическое предпринимательство), «Предпринимательская активность» (малый бизнес), «Социальное проектирование» (социальный бизнес), «Творческое мышление» (креативные индустрии). Всего в конкурсе поучаствовало 972 студента.
Исполнительный директор Нижегородского регионального отделения «Деловой России» Елена Платунова в качестве члена жюри поучаствовала в защите проектов номинации «Предпринимательская активность».
«Мы не первый год поддерживаем данный конкурс. Можно отметить, что с каждым годом проекты участников становятся не только интереснее и креативнее, но и жизнеспособнее. И хотя изначально конкурс задумывался как своего рода первое знакомство студентов с миром предпринимательской активности, сегодня можно констатировать, что многие команды представляют жюри не просто идеи, но продуманные бизнес-проекты с большим потенциалом и возможностью дальнейшего масштабирования. Удивительно при этом, что, отталкиваясь изначально от собственных интересов, участники попадают в тренды», - поделилась своими впечатлениями от презентаций Елена Платунова.
Так, в этом году жюри выделило проект Happy100r (Сконструируй свою игрушку!), который четко отражал запрос потребителей на handmade, товары для рукоделия и творческие мастер-классы. По оценкам маркетологов, спрос на эти позиции в маркетплейсах у российской аудитории только за последний месяц вырос на 40% и продолжает набирать популярность.
Также среди интересных проектов жюри отметило разработку отечественного ПО для автоматизации работы небольших цветочных магазинов.
В целом по итогам презентаций призовые места распределили следующим образом:
Номинация «Инновации и интеллект»:
1 место. Получение ценного белкового корма при переработке свиного навоза - Ярославская государственная сельскохозяйственная академия.
2 место. Нейрореабилитация с помощью стабилотренажера - Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого.
3 место. Проектно-технологическая школа на базе СибГУ им. М.Ф. Решетнева.
Номинация «Предпринимательская активность»:
1 место. Happy100r (Сконструируй свою игрушку!) - Университет Лобачевского.
2 место. Программа для автоматизации цветочного магазина - Ярославская государственная сельскохозяйственная академия.
3 место. kITs - Калининградский государственный технический университет.
Номинация «Социальное проектирование»:
1 место. Окно возможностей - Университет Лобачевского.
2 место. Организация Детско-Юношеского чемпионата по футболу среди интернатов "Спорт среди нас" - Калининградский государственный технический университет.
3 место. Драматерапевтический театр "Главная роль" - Псковский государственный университет.
Номинация «Творческое мышление»:
1 место. Приложение "Network Fantasy Chronicles" - Университет Лобачевского.
2 место. "Marfa" - экологическая игра на ПК - Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова.
3 место. Бренд одежды "CONFLICTED" - Университет Лобачевского.