14.10.2022
Количество просмотров: 201
13 октября состоялся семинар «Как подготовить бизнес к срочной мобилизации ключевых сотрудников», организованный нижегородским региональным отделением совместно с НРО «Ассоциация юристов России» и аппаратом Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области.
В мероприятии приняли участие более 40 представителей малого и среднего бизнеса Нижегородской области.
Юристы рассказали участникам, как подготовить бизнес к временному отсутствию руководителя (индивидуального предпринимателя)
в связи с мобилизацией и как минимизировать возникающие в связи с частичной мобилизацией риски для бизнеса. В частности, председатель Комиссии по правовой защите бизнеса НРО АЮР, учредитель Юридической компании "ЮрсА», член Совета НРО «Деловая Россия» Наталья Пронина дала пошаговые рекомендации, какие документы в организации нужно проверить и актуализировать, на какие пункты в уставах обратить внимание, чтобы в последствии у предпринимателя не возникло проблем при передаче бизнеса в доверительное управление. Она также разъяснила, какие пункты лучше прописать в нотариальной доверенности, как действовать предпринимателю, чтобы получить бронь на отдельные должности в организации, и порядок действий работодателя в случае получения им повесток на своих сотрудников.
Генеральный директор ООО «Премьер аудит», юрист, аудитор, судебный эксперт по финансово-экономической экспертизе, член НРО «Ассоциация юристов России», член Совета НРО «Деловая Россия» Татьяна Лобова рассказала о способах налоговой отчетности на период мобилизации руководителя бизнеса, а также о важности постоянного поддержания ключевых документов предприятия в таком порядке, чтобы экстренная передача бизнеса не завершилась крахом. Эксперт обратила внимание на то, что важно сейчас определить круг людей, на которых можно составить доверенность на несколько полномочий, в том числе представлять отчетность в налоговую, прекращать трудовые договоры с работниками, обращаться с остатками товаров, взаимодействовать с контрагентами. Не лишним, по мнению Татьяны Лобовой, будет и заблаговременно определить наследников своего дела.
«У нас почему-то до сих пор присутствуют суеверия насчет составления завещаний. Между тем, вне зависимости, от мобилизации, в жизни случается всякое. Я как раз сейчас веду дело, когда после внезапной кончины руководителя предприятия партнеры не то, что бизнес умудрились отжать, но и хотят лишить жилой недвижимости несовершеннолетнюю наследницу. Составление четкого завещания никогда не будет лишним, потому что предприниматель часто отвечает по своим обязательствам и личным имуществом в том числе», - отметила Татьяна Лобова.
Наталья Пронина также обратила внимание на то, как предпринимателю взаимодействовать со своими контрагентами, которые тоже могут попасть под мобилизацию.
«Проходящая сейчас мобилизация – это повод провести и внутреннюю мобилизацию и ревизию бизнеса. Проведите аудит всех своих договорных отношений, вступайте в переписку с контрагентами, если есть опасения неисполнения государственных и муниципальных контрактов, также заранее уведомите заказчиков. Перепроверьте, в каких судебных процессах или проверочных мероприятиях находится организация, и также заранее письменно уведомите соответствующие органы о наличии обстоятельств, связанных с мобилизацией. Любые подтверждения того, что у вас не было умысла не исполнить свои обязательства, является впоследствии оправдательным моментом для минимизации или вовсе отказа в штрафных санкциях в ваш адрес», - обратилась Наталья Пронина к участникам семинара.
Владелец и генеральный директор компании «РААПРА», член НРО «Деловая Россия» Людмила Бочкарева рассказала предпринимателям о том, как грамотно формализовать критические для организации должности, чтобы в случае мобилизации или ухода ключевых сотрудников, можно было максимально оперативно и безболезненно ввести в коллектив нового работника. Она также рассказала о таких инструментах, как «матрица замещения» и «программа ввода в эксплуатацию».